Камин – это мечта, это фантазия, это источник огненной стихии, это сердце гостиной… Некоторые камины являют собой истинное произведение искусства, говорить о котором как о продукте, который нужно продать, как-то даже неприлично. Но давайте всё-таки поговорим.
Текст: Андрей СоколовЯ думаю, каждый руководитель, потратив определённую сумму на участие в специализированной выставке, хочет по её окончании получить конкретные результаты. А результаты напрямую зависят от работы стендистов. Если вы хотите не просто проспонсировать выставку, но и увеличить продажи, стендисты должны быть выбраны из самых опытных и профессиональных сотрудников, а не из тех, кому в эти дни нечем заняться. Не имеет значения, продаёте ли вы со стенда, или только демонстрируете модели. От того, как будет продемонстрирована продукция, напрямую зависит, придут в будущем посетители выставки в ваш салон или нет. Позволю себе дать несколько советов тем, кто готовится к выставке.
1. Каким бы роскошным ни был камин, какое бы восхищение ни вызывал он у посетителя выставки, он будет куплен лишь при условии, что на стенде работает грамотный консультант. Заметим, что грамотный консультант — это не только человек, знающий наизусть все технические характеристики представленных моделей, это ещё и хороший психолог, обаятельный, проницательный и деликатный. Поэтому выставочная команда должна готовиться и тренироваться к выставке. Лучше всего тренинг перед выставкой осуществлять в виде семинаров, кроме того, существуют специальные учебные видеоматериалы. Нельзя экономить на обучении будущих стендистов.
2. Процесс коммуникации начинается с того, что посетитель выставки подходит к стенду. Не секрет, что воздействие на подсознание клиента широко используется при продажах. Имеет значение и осанка, и одежда стендиста, его улыбка, обязательно искренняя. Необходимо, чтобы стендист выглядел опрятно и представительно. Все консультанты должны носить именной бейдж — это поможет процессу общения с покупателем.


3. Многие руководители считают, что консультант на стенде должен все время стоять. Не согласен с этим: стоять долгое время на одном месте очень тяжело, и стендист не только зря тратит энергию, но и в конце концов принимает вялый и измученный вид, что производит на потенциальных покупателей отталкивающий эффект. Поэтому в свободное от общения время стендист может присаживаться за стол.
4. После того как посетитель подошёл к стенду, ему надо дать время осмотреться. Не нужно спешить завести разговор. Большинство людей после вопроса «Вам чем нибудь помочь?» стараются как можно быстрее покинуть стенд. Поэтому к посетителю нужно обращаться только заметив интерес в его глазах. Но в то же время нельзя демонстрировать равнодушие. Стендист должен быть не навязчивым, но внимательным.
5. Чтобы продать камин, нужно уметь возбудить воображение потенциального покупателя, помочь представить различные модели в интерьере его дома. В выставочном зале человек сможет посмотреть на представленные камины с различных ракурсов, прикоснуться к ним. При этом в его воображении должна возникнуть картина, как мог бы выглядеть камин в его собственном доме. Поэтому уместно оформлять стенд как уголок гостиной. В любом случае, внутренние стенки не должны быть голыми. Их можно украсить картинами или фотографиями, а также задрапировать красивыми тканями, наподобие штор, создав атмоферу домашнего уюта и вызывая тем самым у покупателя приятные ассоциации со своим собственным домом.
6. Обратим внимание на прикосновение – это важно. Консультант может ненавязчиво предложить посетителю стенда прикоснуться к камину, его облицовке, открыть топочную дверку — при прикосновении у человека появляется чувство собственности. С тем, к чему прикоснулся, уже сложнее расстаться.

7. Наличие столика и стульевна стенде обязательно. Гость выставки должен иметь возможность посидеть за столиком на территории стенда и полистать каталоги компании. Настоятельно рекомендую обеспечить консультантам возможность предложить гостю стенда чашечку кофе или чая. Всё это подчёркнёт атмосферу уюта на стенде.
Продажа качественного камина или печи – это взаимовыгодная сделка, это игра, где выигрывают обе стороны. Консультант должен понимать это сам и уметь убедить в этом клиента. Кто владеет искусством продажи, тот и получает заказ. Хороший продавец убедителен и эмоционален, но при этом честен. Он должен быть искренне заинтересован в том, чтобы покупатель остался доволен своей покупкой и не пожалел, что выбрал именно эту модель. Отдельными способами и приёмами, которые требуют детального рассмотрения, не так просто овладеть. Но тренировка делает из людей специалистов и мастерство в области консультирования окупает себя многократно.