10

Наверное, каждому техническому специалисту, работающему в сфере каминов и печей, приходилось браться за написание статьи. Ведь далеко не у всех есть талантливый и технически подкованный менеджер по маркетингу с навыками журналиста, который мог бы взять на себя эту работу. Что ж, не боги горшки обжигали. Чтобы статья получилась хорошей и редактор журнала (сайта) не рвал на себе волосы, работая над ней, постарайтесь соблюсти несколько простых рекомендаций.

✏  У текста должно быть название.
У каждого текста должно быть название (заголовок). Нежелательно, чтобы оно было абстрактным. «Красота огня», «Тепло и уют», «Магия пламени» — это плохие названия. Название должно дать понять читателю, о чём пойдёт речь ниже. От этого зависит, будет он читать дальше или нет. Таким образом для статьи про чугунные каминные топки название
«Красота и прочность» — очень плохо,
«Чугунные топки: красота и прочность» — уже лучше,
«Чугунные топки и всё, что вы хотели узнать про них» — идеально.

⚠Если Вы готовите статью для размещения в интернете, абстрактные названия тем более исключены.Название в этом случае должно включать подходящие ключевые слова. Если Вы обратите внимание, на нашем сайте Вы не увидите ни одной статьи с заголовком типа «Уют и тепло загородного дома». Названия подбираются исходя из частоты запросов в интернете. Например, «Топки чугунные по низкой цене — это возможно!» — да, не так поэтично, но название в интернете должно работать, и такое название работает, привлекая новых посетителей через поисковик. В то время как название «Уют и тепло загородного дома» не работает вообще…

✏Когда речь идёт о полноценной статье (сейчас мы не берём в расчёт соц. сети), перед основным текстом должен идти вводный текст (вступление). Вводный текст – это одно, два, три предложения, которые дают читателю представление о том, чему будет посвящён текст.

⚠ Нельзя использовать первый абзац статьи как вводный текст. Вводный текст должен отражать в себе самое главное, замысел статьи, возможно даже кратко раскрывать её содержание. Таким образом, для статьи про чугунные топки по низкой цене вводные слова

 «Каминные топки сегодня широко представлены на российском рынке. Особое место среди них занимают чугунные топки. Стоимость их варьируется в широком диапазоне, в зависимости от марки производителя, материала и используемых в их конструкции технологических решений» — не подходят. По сути, этот текст — вода, он неплох для начала статьи, но не несёт никакой информации читателю.

Компания ООО «Камины» нашла безупречный баланс между ценой и качеством в виде новой чугунной топки, все детали которой отливаются на заводе в Германии. Но благодаря тому, что сборка топки происходит в Польше, стоимость конечной продукции значительно снижается без потери качества» — супер! Теперь читатель точно понимает, о чём пойдёт речь в статье, ведь вводные слова уже содержат в себе заманчивое предложение, о котором хочется узнать побольше.

✏ Вместо цифр в статье лучше использовать слова:
Плохо: При раскраске изразцов используется более 130 различных цветов глазури.
Хорошо: При раскраске изразцов используется более ста тридцати различных цветов глазури.

⚠ В инстаграме, в коротких рекламных текстах, конечно, используйте цифры, в этой соц сети эффективность текста (максимум информации в минимальном тексте) стоит на первом месте.

✏ Названия зарубежных компаний, на английском и других языках (кроме русского) пишутся без кавычек:
Неправильно: Компания «Mulikivi» работает на рынке много лет.
Правильно: Компания Mulikivi работает на рынке много лет.
Тоже правильно: Компания «Муликиви» работает на рынке много лет.

⚠ Заранее (желательно на этапе создания фирмы/бренда 🙂 определите, как вы пишете название! Большими или маленькими буквами, по-русски или на другом языке, с кавычками или без кавычек. И придерживайтесь единого стиля написания всегда и везде, в статьях, на сайте, в соц. сетях, в подписях к электронному письму и т.д.

Следующая часть нашего ликбеза посвящена подготовке текста в Microsoft Word.

✏ Интервал между абзацами и большой интервал между строк, как правило, не нужны. Со стандартными интервалами между строк и без интервалов между абзацами текст выглядит более компактно и аккуратно, он удобнее для чтения. Чтобы убрать все лишние интервалы, выделите текст, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и в появившемся окне выберите раздел «Абзац» — «Отступы и интервалы» — «Интервал» — в окошках «перед» и после» поставьте «0»; в окошке «междустрочный» поставьте «Одинарный». Нажмите «ОК».

✏ Чтобы вместо коротенького дефиса поставить красивое тире, нажмите одновременно Ctrl и значок «–» на крайней правой клавишной панели Вашей клавиатуры.

✏ Избегайте сокращений.
Плохо: в т. ч. Хорошо: в том числе;
Плохо: т. к. Хорошо: так как;
Плохо: и т. д. Хорошо: и так далее.

✏ Не нужно делать отступы.
Если это текст, предназначенный для публикации в журнале или в интернете, то не нужно набивать «пробелом» отступы красной строки. Это лишняя работа для Вас и верстальщика.

✏ Не нужно лишних пробелов.
Между словами должен располагаться только один пробел. Даже если в Вашем текстовом редакторе слова, разделённые одним пробелом, кажутся расположенными слишком близко друг к другу, не поддавайтесь искушению ставить по два или по три пробела. Это лишний труд и для Вас и для верстальщика, который потом всё равно будет вручную их удалять.

✏ Вы можете использовать любой шрифт, который Вам нравится, но лучше всего смотрится и воспринимается стандартный Times New Roman размера 12.

Теперь Ваш текст красив, аккуратен и удобен для работы редактора и верстальщика журнала, а также редактора сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

wp-puzzle.com logo