«Искусство Огня» — одна из самых известных каминных компаний Москвы. Молодой энергичный коллектив, шагающий в ногу со временем, обширный шоу-рум в стиле лофт, удачная подборка выставочных образцов, позитивная атмосфера и вкусный кофе — ради этого стоило в один из солнечных летних дней приехать в торговый центр «Метр квадратный».

История компании «Искусство Огня» берёт начало в 2012 году, когда трое друзей решили попробовать себя в новом перспективном направлении — продаже и монтаже каминов. И вот они сделали сайт, сняли помещение в «Метре квадратном», поставили стол и взяли на реализацию первый образец каминной топки. Так всё и началось! Со временем общая площадь шоу-рума расширилась до восьмидесяти пяти квадратных метров, а коллектив компании насчитывает сегодня более десяти человек, каждый из которых — профессионал в своей области. Например, Александр УШАНЕВ — в ответах на вопросы, так что ему и пришлось отвечать за всех.

F&S: В каком ценовом сегменте вы работаете? Кто ваш покупатель?
АЛЕКСАНДР УШАНЕВ: Компания работает в среднем и премиальном сегментах, делая акцент на высокое качество продаж и монтажей. Наш клиент — это человек, который готов платить за свою безопасность.
F&S: То есть, вы не из тех, кто предлагает «камины дёшево»?
АЛЕКСАНДР: Нет, мы даже не берёмся за очень бюджетные проекты, где заказчик хочет сэкономить на материалах, а значит — на собственной безопасности. Мы не готовы рисковать здоровьем и жизнью нашего клиента. Наш принцип: либо делать хорошо, либо не делать вообще.

Что хочет покупатель?
F&S: Покупатель приходит к вам уже с пониманием того, что ему нужно?
АЛЕКСАНДР: Обычно с полным непониманием или ошибочным представлением. Наша задача — помочь ему. В разговоре выясняется множество нюансов, обсуждаются потребности клиента и возможности нашего оборудования. И запрос клиента, как правило, меняется.
F&S: Камин сегодня чаще покупают «для красоты»?
АЛЕКСАНДР: Да, обычно камин покупают не как источник отопления, а как элемент дизайна, роскоши. Но есть и небольшая категория покупателей, которые используют очаг как единственный источник тепла в доме. Ведь стоимость дров у нас довольно низкая. Для них мы устанавливаем водяной контур, воздушную разводку, теплонакопительные элементы.

Камины на любой вкус
F&S: Что включает ваш ассортимент?
АЛЕКСАНДР: Ассортимент достаточно большой: это и камины, и печи-камины, и различные дымоходы — стальные, керамические. Мраморные облицовки для каминов представлены преимущественно собственного производства. Также сейчас мы развиваем популярное направление грилей и барбекю и недавно открыли отдельную экспозицию грилей в нашем шоу-руме.
На фото ниже: дымоходные системы из стали в шоуруме «Искусство Огня», экспозиция грилей в стадии подготовки.
F&S: В вашем шоу-руме я вижу камины из Италии, Германии, Чехии… А какая страна является, по-вашему, лидером в производстве каминов?
АЛЕКСАНДР: Справедливо считается, что по качеству любой продукции, будь то строительная техника и инструмент, автомобили или обувь, а также и камины, — лидирует, конечно, Германия. Я с этим согласен, немецкие топки — это, пожалуй, образец качества для рынка.
F&S: Что по поводу российских производителей?
АЛЕКСАНДР: Опыт работы с российской продукцией у нас был неоднозначный. Случалось, что при первом розжиге бюджетной российской топки краска на ней сразу начала обгорать. Представляете, как обидно: камин уже смонтирован в чистовой отделке, а от корпуса топки валит чёрный дым, прямо в белый потолок… Так что в работе с продукцией отечественного производства мы осторожны. Однозначно можем сказать, что нам очень нравится и нас ни разу не подвело качество каминных топок под маркой «АСТОВ», производство города Воронеж. Эти топки мы выбираем, в первую очередь, за соотношение цены и качества.
F&S: В них при растопке краска не горит?
АЛЕКСАНДР: Нет, «АСТОВ» использует качественную немецкую краску. Впрочем, и все комплектующие у этих топок зарубежного производства: стёкла японские, ролики немецкие… В России изготавливается только корпус и производится сборка. Завод постоянно улучшает свои изделия, при этом продукция остаётся в среднем ценовом сегменте.

Камин стал доступен?
F&S: Получается, идея «камин в массы» всё-таки реализуема без ущерба безопасности?
АЛЕКСАНДР: Получается, что да. Благодаря каминным топкам «АСТОВ» красивый и безопасный камин стал доступен каждому. Камины «АСТОВ» подходят тем, кто не хочет экономить на своей безопасности, но не готов отдать полмиллиона за европейскую каминную топку.
F&S: Каминные топки под брендом «АСТОВ» появились на рынке не так давно. Они быстро завоевали ваше доверие?
АЛЕКСАНДР: Конечно, изначально мы были настроены скептически. Поэтому мы ждали, наблюдали. Потом осторожно начали пробовать работать с этими каминными топками… И не пожалели! Топки сразу привлекли внимание покупателей и очень быстро стали популярны. С самого начала их преимуществами были: множество размеров, интересный дизайн, шелкография по стеклу, разнообразие внутренней футеровки, и ко всему этому — доступная цена. А сейчас в ассортименте завода огромный модельный ряд и широкий диапазон цен: можно купить топку за семьдесят тысяч, можно и за двести.
F&S: У вас были рекламации по этой продукции?
АЛЕКСАНДР: Нет, проблемы возникали только при ошибках в монтаже, когда клиент пытался сам установить топку и делал это не по инструкции. Рекламаций по качеству изделий «АСТОВ» никогда не было.

В планах — рост
В завершение нашей беседы учредитель компании Евгений РУССКОВ поделился планами компании и прогнозами по рынку:
— Наша главная задача на сегодня — это клиентоориентированность. Чтобы наши клиенты обращались к нам повторно и советовали друзьям. Планируем расширять сотрудничество с дизайнерскими студиями, поддерживать с ними активную связь. Также мы продолжим посещать обучающие семинары и повышать свою квалификацию. Мы с каждым годом растём и будем продолжать этот рост, несмотря на высокую конкуренцию на рынке.

«Искусство Огня»
г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 32, корп. 25, павильон 352 (цокольный этаж).
Сайт: https://artoffire.ru/
Тел.: (495) 648-59-48; 8 800 550 69 58
Эл. почта: artoffire@yandex.ru