Что будет с рынком каминов в 2020 году?

Что будет с рынком каминов в следующем году? Рынок каминов идёт вслед за рынком малоэтажного и частного строительства. О перспективах этих рынков нам рассказал Дмитрий ПРОКОФЬЕВ, руководитель отдела ассортиментной политики направления «Кровли и фасады» строительной компании «Фактум».

Дмитрий Прокофьев, компания "Фактум"
Дмитрий Прокофьев, компания «Фактум»

Интервью подготовлено при поддержке компании Schiedel
Schiedel является ведущим производителем и поставщиком дымоходных , а также вентиляционных систем в мире.

F&S: Дмитрий, что Вы думаете о роли камина в современном загородном доме?
ДМИТРИЙ: Практически все дома, которые строятся в премиальном сегменте, имеют каминный зал либо холл и подразумевают установку камина. В других сегментах очаг тоже востребован, у нас ведь такой менталитет: какой же дом без печки!

F&S: Что сейчас происходит с рынком малоэтажного домостроения?
ДМИТРИЙ: Рынок сейчас стоит на месте и уже на протяжении трёх лет не показывает какой-либо положительной динамики. Это связано и со снижением покупательской активности, и с закредитованностью населения. Люди, которые ещё недавно могли оплатить постройку дома целиком, сегодня уже делят эту покупку на этапы.

F&S: Почему это произошло?
ДМИТРИЙ: На это повлияло множество факторов. Так, на сегодняшний день уровень инфляции растёт большими темпами, чем доходы населения. Например, за первый квартал этого года рост инфляции составил 4,5%, рост дохода населения — 1,2%. Люди стали тратить больше денег на жизненно необходимые вещи, такие как образование для детей, и меньше на второстепенные — например, стали меньше ездить отдыхать. Перераспределение семейного бюджета сказалось и на нашем рынке.

Мы ожидаем, что ситуация на рынке в следующем году достигнет своего дна.

F&S: Чего нам ждать, какие прогнозы?
ДМИТРИЙ: Всё зависит от государственных программ. Сейчас курс государства нацелен на то, чтобы развивать внутреннее производство в различных направлениях. Потенциал внутреннего рынка — огромный. Государство понимает, что необходимо развивать малоэтажное строительство: это и освоение земель, и развитие и стимулирование строительной отрасли, и производство бетона, и заготовка и обработка древесины, и кирпич, и кровельные и фасадные отделочные материалы… Поэтому сейчас для нашей отрасли проводятся всевозможные программы, ведётся обсуждение о субсидировании ставки кредитования в домостроении, чтобы покупка частного дома стала намного доступнее.

F&S: Но это произойдёт не сейчас?
ДМИТРИЙ: Да, каких-либо перспектив по улучшению ситуации в этом году мы не видим. Мы также ожидаем, что ситуация на рынке в следующем году достигнет своего дна.

F&S: Кто пострадает больше всего?
ДМИТРИЙ: В связи с падением покупательской активности цена предложения для покупателя уже максимально снижена. Снижение доходности в цепочке продаж: для строителей, дистрибьюторов и производителей, — неминуемо приводит к сокращению малого бизнеса. Малый бизнес сейчас под самым большим давлением конкуренции. Предпринимателям необходимо иметь постоянный трафик клиентов, рынок смещается в интернет-пространство, клиенты уходят в интернет-магазины, совершая покупку в строительных платформах. Сегодня поддержание сайта на высокочастотных запросах требует больших финансовых затрат. Не все предприниматели готовы выдерживать такую нагрузку. Малый бизнес вынужден искать дополнительные доходы: это и послепродажный сервис, и оказание услуг по монтажу, и прочее. Если говорить о том, как мы видим развитие в перспективе, то будущее за домостроительными компаниями, которые будут предлагать полный комплекс услуг для покупателя — и оказывать при этом строительные услуги. Рынок поделится на две части: сегмент DIY, который доступен для всех, кто готов строить самостоятельно, и фирмы с полным комплексом товаров и послепродажным сервисом.


Прочитать полный текст интервью с Дмитрием Прокофьевым Вы можете ЗДЕСЬ

Мнение по теме

Евгений РУССКОВ, соучредитель компании «Искусство Огня»

Что касается прогнозов, то будущее за компаниями, которые предлагают не просто продажи, а «камин под ключ» на профессиональном уровне. Многочисленные интернет-магазины не выдержат конкуренции: реклама в Яндекс.Директ дорожает и со временем подорожает настолько, что этот формат станет для них просто невыгоден.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo